Прикипевшие оси
На улице дождь, роллерам нечем заняться..=) Дошли руки и до прикипевших ещё год назад осей на старых саломонах (рецепт подходит для осей без шляпок, вкручивающихся в раму). Итак, дано:
Оси прикипели давно, а потому испытали на себе как минимум один способ ремонта и в итоге:
а) резьба была сорвана начисто (почти круглые отверстия) — зажимал в тисках и пытался силой выкрутить;
б) отверстия были в разной степени заполнены холодной сваркой (попытка восстановить резьбу или жёстко закрепить шестигранник в оси для последующего выкручивания).
Есть куча рецептов той или иной степени сложности с разными конечными целями — восстановление резьбы на осях для сохранения их пригодности и сохранение исключительно рамы.
В моём случае сохранность осей была неважна, поэтому я решил пойти по наиболее лёгкому пути.
Основой послужило появление у меня набора с битами-звёздочками (биты — различные насадки для отвёртки) после того, как я попытался шестигранным ключом открутить болт с отверстием-звёздочкой. Мне пришла в голову мысль попробовать обратный процесс — вуаля! Насадки с размерами 20 и 25 подошли.
Прошло немало времени, но я всё же собрался с
Вам потребуется:
— отвёртка с насадками-звёздочками (маркировка 25 и, возможно, 20)
— молоток (я использовал баллонный ключ)
— прикипевшие к раме оси.
Если есть такая возможность, то удобнее будет раму от ботинка отделить.
Если резьба сточилась в меньшей степени, то начнём с насадки 25. Забиваем её молотком в ось, проверяем насколько прочно она сидит. Возвращаем отвёртку на насадку и пробуем открутить. Если отвёртка прокрутилась, то забиваем. В смысле снова насадку в ось, а не на весь процесс. После удачного забивания радуемся открученной оси и огорчаемся тем, что насадка осталась там. Пожалуй, чтобы достать её оттуда, я потратил больше времени, чем на всё остальное. При помощи отвёртки я в течении продолжительного времени раскачивал насадку в оси из стороны в сторону, прежде чем свободно смог достать её.
Если не выйдет с насадкой 25 (она будет прокручиваться, как бы долго вы её не забивали), то попробуйте взять 20-ю — она уже и глубже сможет войти в ось до ещё не сточенной части отверстия. Действуем по тому же принципу, что и с 25-й.
Основной принцип данного метода — металл насадок гораздо твёрже, чем металл осей (если не ошибаюсь, он представляет из себя аллюминиевый сплав). В момент забивания насадки оставляют бороздки внутри оси, которые не позволяют отвёртке прокручиваться. В принципе, этот абзац можно было не писать и не читать.
Для прикипевших осей со шляпками, в которые вбить насадку не удастся, наверное подойдёт вариант с протачиванием продольного отверстия (чтобы можно было открутить плоской отвёрткой), но про него пусть расскажет кто-нибудь ещё. Ещё слышал про высверливание, но слабо его себе представляю. Вариант с восстановлением резьбы при помощи холодной сварки у меня в своё время не прокатил. И да, этот абзац тоже можно было не писать и не читать.
0 комментариев